Вокально-двигательный тренинг (ВДТ)
Вокально-двигательный тренинг
основан на методе классической
вокальной педагогики в слиянии
с методом музыкального движения.
Отталкиваясь от идеи
«свободный звук может рождаться только в свободном теле»,
разрабатываются специальные
упражнения
вокально-двигательного тренинга.
Созданный метод позволяет:
- раскрыть голос у непоющих;
- наладить координацию слуха и голоса;
- исправить дефекты вокальной школы у певца;
- добиться эмоционального
раскрепощения певца.
Вокально-двигательный тренинг
создаёт условия для формирования ансамбля (хора), добиваясь естественного слияния голосов в едином тембре (без нивелирования индивидуальных тембров), звуковысотности и метроритмике.
Научившиеся петь в процессе занятий
вокально-двигательным тренингом
обладают огромным преимуществом
перед тем, кого учили петь только
в статичной позе:
для них естественно петь,
свободно двигаясь и танцуя.
Тренинг был разработан и апробирован на актёрском и режиссерском факультетахт
РАТИ (ГИТИС).
В настоящее время
вокально-двигательный тренинг
успешно применяется на кафедре
актёрского искусства
Ульяновского Государственного
университета (УлГУ)
и в Институте Русского театра
(ИРТ) в Москве.
Первым спектаклем, показавшим результаты работы по этому методу, был дипломный спектакль курса под руководством профессора В.Н. Левертова «Чудесный сплав» в учебном театре «ГИТИС» в 1994 году. Эффективность тренинга была продемонстрирована в совместной постановке со студией «Гептахор» оперы К.В. Глюка «Орфей и Эвридика», где в танцующий хор вместе с певцами были включены участники, не имевшие ранее вокальной подготовки.