Альманах

Готовится к выходу 7-й номер альманаха «Перекрёстки и параллели»

Закончились экземпляры № 1 нашего альманаха. Некоторые материалы из первого номера в ближайшее время появятся на сайте.

Сборники альманах № 2, № 3, № 4, № 5 и № 6 можно купить только в вокальной студии. Звоните художественному руководителю Марии Андреевне — +7-916-178-33-15

i63_774-21_b[1]

В сезоне 2013-2014 г. мы выпустили в свет ещё три номера альманаха «Перекрёстки и параллели»: № 4, № 5 и № 6. Продолжаем развивать те же рубрики. Закончили переиздание печатных трудов С.Д. Рудневой, впервые опубликлваны материалы о её ученице О.К. Поповой. Альманахом был проведён круглый стол с участием вокальных педагогов и регентов православных храмов о значении дыхания в пении и о работе над навыками певческого дыхания.

 

Третий выпуск Альманаха!

В начале июня вышел в свет третий номер альманаха “Перекрестки и параллели”, в котором опубликованы новые статьи участников Вокальной студией Марии Ганешиной и Студии музыкального движения и импровизации «Гептахор» под руководством Аиды Айламазян.

Альманах01Мы продолжаем делиться своим опытом музыкально-педагогической и исполнительской работы, опытом синтетической музыкальной сценической деятельности и, конечно же, вновь рассказываем о наших наставниках, о неожиданных пересечениях вокальной и театральной педагогики, о современных идеях музыкальной психологии, которые нашли отклик среди наших педагогов и исполнителей, о литературно-музыкальных, вокально-пластических и прочих параллелях в мире искусства.
Мы начинаем публикацию материалов об одном из самых трудных, спорных и запутанных вопросов вокальной педагогики — о дыхании. Понимая всю сложность проблемы певческого дыхания, всю неоднозначность педагогических решений и исполнительской практики, мы хотели бы, в первую очередь, говорить о дыхании как определенном уровне вокальной (шире — музыкальной) культуры, а во вторую — рассказать о поисках и находках на этом нелегком поприще.
Свои материалы, затрагивающие различные музыкально педагогические проблемы, в том числе вопросы формирования певческого дыхания, предоставили М. А. Ганешина, Юлия Дутлова (выпускница МПГУ 2003г., педагог по классу скрипки и вокала ДШИ г.Балашиха) и Мария Батова (выпускница МГК им. П.И. Чайковского и Cantorum Basiliensis(2003, отделение средневекового и ренессансного пения), солистка Коллегии старинной музыки при Московской консерватории, ансамблей Alta Capella, Gambrinus, La Spiritata, Labyrinthus, регент храма Успения Божьей Матери в Газетном переулке).
В рубрике “Диалоги с концертмейстерами” мы продолжаем серию интервью с М.Г. Школьником. Предполагалось, что темой нашего разговора будут творческие конкурсы. Но в процессе подготовки интервью мы поняли, что интереснее всего вспоминать, как относился, как готовил студентов, как работал на конкурсах Г.И. Урбанович. К разговорам в редакции присоединилась М.А. Ганешина, и в итоге получилось неожиданное интервью-диалог М.Школьника и М.А. Ганешиной.
Вновь предоставлено слово молодым. Они ищут себя в различных направлениях музыкальной педагогики, но сходятся в главном: работа педагога -постоянный поиск метода. Об этих поисках статья Анастасии Макровой (Воронковой) и методические разработки Анастасии Фокиной для вокальной подготовки к исполнению музыки композиторов-экспрессионистов ХХ века — А.Берга и А.Шёнберга.
Архив творческих проектов стараниями Аиды Айламазян, Ольги Ушаковой и Екатерины Кондратьевой составлен из публицистических материалов, рассказывающих о вокальных и пластических интерпретациях классики европейского романтизма — вокальных циклов Р.Шумана и фортепианных прелюдий Ф.Шопена.
Надеемся, наши публикации встретят своих заинтересованных читателей. До новых встреч на музыкальных перекрестках!

 

Первый выпуск Альманаха!

Альманах02Перед вами — наш первый опыт публикации. Мы — это “Вокальная студия Марии Ганешиной”, некоммерческое образовательное учреждение.

Мы хотим поделиться своим опытом музыкально-педагогической и исполнительской работы, опытом синтетической музыкальной сценической деятельности и, конечно же, рассказать о наших учителях, приоткрыть секреты их педагогического мастерства. Мы хотим рассказать и неожиданных пересечениях вокальной и театральной педагогики, о современных идеях музыкальной психологии, которые нашли отклик среди наших педагогов и исполнителей, о литературно-музыкальных, вокально-пластических и прочих параллелях в мире искусства.

В рубрике “Теория и практика вокальной педагогики” мы начинаем публикацию практических и методических материалов Марии Ганешиной и ее коллег, которые помогут узнать о вокально-двигательном тренинге как особой авторской методике обучения пению — о ее истоках, принципах, возможностях применения и достижениях такого обучения.
Особое место в нашем альманахе занимают публикации методического наследия Стефаниды Дмитриевны Рудневой — создательницы метода музыкального движения и специалиста по музыкально-пластическому воспитанию детей. Публикации подготовлены в содружестве с центром “Гептахор” под руководством Аиды Айламазян.
На страницах нашего издания мы с большим удовольствием предоставили слово концертмейстерам. Концертмейстер — партнер, помощник, советчик, критик, суфлер, палочка-выручалочка, даже модный ныне коуч. Настоящий концертмейстер в вокальном классе, в вокальной студии не просто аккомпаниатор, работающий по принципу “чего изволите”, а равноправный партнёр педагога, соавтор интерпретаций, совоспитатель учеников. Надеемся, что статья Людмилы Биглер найдет своих читателей.
И конечно же, мы публикуем статьи участников студии. В большинстве своем это студенты, магистранты и аспиранты музыкального факультета МПГУ. Многие из них уже начали не только исполнительскую, но и педагогическую карьеру. Диапазон тем и интересов наших молодых участников чрезвычайно разнообразен и отражает их личные пристрастия и стремления. Возможность заявить свою тему для молодых педагогов, молодых исполнителей, молодых концертмейстеров мы считаем очень важной, поскольку эти темы, как маячки, обозначают новые, неординарные направления в музыкальной педагогике, указывают на неизвестные пересечения мира вокала и мира литературы, мира пения и мира театра — на самые разнообразны параллели в мире культуры и искусства. В первом номере альманаха свои статьи опубликовали Инна Шибаева и Мария Деева.
Мы надеемся на сотрудничество с теми, кому интересна классическая музыкальная культура, кому небезразлично состояние отечественной музыкальной педагогики.
До встречи на музыкальных перекрестках!Первый номер альманаха “Перекрестки и параллели” и рубрика “Наши учителя” посвящены памяти Георгия Ивановича Урбановича -замечательного музыканта и уникального педагога, стоявшего у истоков музыкального факультета МПГУ. Мы публикуем воспоминания его учеников разных лет: Рустама Яваева, Елены Еськиной, Елены Гребенниковой , Алексея Васильева и Евгении Арабчиковой.

Almanah1Almanah2